1. Основная цель: Обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников колледжа на рынке труда за счет интеграции образовательного процесса и производства.
  2. Основные задачи учебно-производственной работы:
1) Планирование и организация учебно-производственнойработы колледжа в соответствии с требованиями учебных программ и РУПов.
2) Актуализация методического обеспечения учебно-производственного процесса в соответствии с обновляющейся нормативно-правовой базой, требованиями современного производства и работодателей.
3) Оснащение и совершенствование материально-технической базы учебно-производственного процесса, а также безопасной производственной среды.
4) Содействие трудоустройству выпускников в рамках организации производственных практик и сотрудничества с социальными партнерами колледжа.
3. Приоритетные направления учебно-производственной работы:
1) Обеспечение организационных, учебно – методических и материально - технических условий для качественного проведения практик.
2) Расширение социального партнёрства как одного из основных путей обеспечения базами практик и трудоустройства выпускников.
3) Непрерывное улучшение качества учебных практик проводимых в мастерских колледжа за счет совершенствования материально - технической базы и повышения квалификации мастеров ПО. Улучшение показателей успеваемости, посещаемости и дисциплины студентов во время прохождения практик в мастерских колледжа за счет структурной, системной и командной работы со стороны ответственных заместителей директоров, заведующих отделениями, кураторов групп и мастеров производственного обучения.
4) Повышение качества прохождения производственных практик на базовых предприятиях. За счет систематического контроля руководителями практик за ходом прохождения практики студентами, для полного выполнения программ и задач производственных практик.
5) Строгое соблюдение техники безопасности и охраны труда во время учебных и производственных практик. Инспектор колледжа по технике безопасности, заведующие отделениями, кураторы групп и мастера производственного обучения обращают особое внимание и ответственно подходят на качественное проведение инструктажа по технике безопасности перед началом практик.
6) Обеспечение максимального показателя трудоустройства и занятости выпускников колледжа. Ведение совместной работы с социальными партнерами колледжа и работодателями по содействию в трудоустройстве выпускников, сбору информаций о вакансиях и профориентационную работу с ВУЗами.

4. Основные направления сотрудничества колледжа и предприятий:
1) Выявление потребностей предприятий железнодорожной отрасли региона в специалистах.
2) Определение и согласование содержания основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей к уровню подготовки выпускников колледжа.
3) Планирование и реализация практического обучения, создание на предприятиях условий для проведения производственных практик.
4) Организация стажировок преподавателей спец. дисциплин и мастеров ПО на предприятиях.
5) Организация совместной научно-методической и инновационной деятельности с социальными партнерами колледжа.
5. Производственно – технологическая практика:
Цель производственно-технологической практики - это закрепление теоретических знаний и внедрение ее на практике, ознакомление с условиями труда на производстве и структурой предприятий, получение определенного опыта работы, выполнение работ и поручений различной сложности.
Все студенты 4-го и 3-го курса групп по рабочим специальностям прошедшие производственно – технологическую практику на производстве, на предприятиях наших соц. партнеров и в регионах проживания по представленным заявлениям сдают отчеты по итогам практики. Студенты прошедшие производственно - технологическую практику получают навыки практической работы на производстве и нарабатывают опыт для их предстоящей профессиональной деятельности. По итогам производственно – технологической практики во всех отделениях проводятся научно – технические конференции с приглашением представителей с производства и ВУЗов.
Все руководители производственных практик и мастера ПО сдают отчеты по результатам проведенных практик.
1. Непрерывное улучшение качества учебных практик проводимых в мастерских колледжа за счет совершенствования материально - технической базы и повышения квалификации мастеров ПО. Улучшение показателей успеваемости, посещаемости и дисциплины студентов во время прохождения практик в мастерских колледжа за счет структурной, системной и командной работы со стороны ответственных заместителей директоров, заведующих отделениями, кураторов групп и мастеров производственного обучения.
2. Повышение качества прохождения производственных практик на базовых предприятиях. За счет усиления контроля руководителями практик за ходом прохождения практики студентами, для полного выполнения программ и задач производственных практик.
3. Строгое соблюдение техники безопасности и охраны труда во время учебных и производственных практик. Инспектор колледжа по технике безопасности, заведующие отделениями, кураторы групп и мастера производственного обучения обращают особое внимание и ответственно подходят на качественное проведение инструктажа по технике безопасности перед началом практик.
4. Обеспечение максимального показателя трудоустройства и занятости выпускников колледжа. Ведение совместной работы с социальными партнерами колледжа и работодателями по содействию в трудоустройстве выпускников, сбору информаций о вакансиях и профориентационную работу с ВУЗами.


6. Базы производственных практик:
1) Алматинский филиал ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП».
2) Алматинский филиал ТОО «КТЖ» - Грузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП» «Алматинское эксплуатационное локомотивное депо».
3) Алматинский филиал ТОО «КТЖ» - Грузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП» «Алматинское эксплуатационное вагонное депо».
4) Алматинский филиал АО «НК «КТЖ» «Алматинское отделение магистральной сети».
5) Алматинский филиал АО «НК «КТЖ» «Алматинская дистанция пути».
6) Алматинский филиал АО «НК «КТЖ» «Алматинская дистанция электроснабжения».
7) Алматинский филиал АО «НК «КТЖ» «Алматинская дистанция сигнализации и связи».
8) Алматинский филиал АО «Вагонсервис».
9) Алматинский филиал АО «КазТелеРадио».
10) Алматинский филиал АО «KEGOC» «Алматинские межсистемные электрические сети».
11) ТОО «Elim consalting».


7. Дуальная система обучения в колледже:
Подготовка специалистов по дуальной системе обучения в колледже ведется с 2016 года по специальности: 07160500 «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание тягового подвижного состава железных дорог», квалификация: 3W07160501 «Помощник машиниста локомотива (по видам).
С 2021 - 2022 учебного года подготовку специалистов по ДСО включили еще по двум специальностям: 1) 07140700 «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте», квалификация: 3W07140702 «Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации, блокировки»; 2) 07160600 «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов и рефрижераторного подвижного состава железных дорог», квалификация: 3W07160601 «Слесарь по ремонту вагонов».
В процентном соотношении доля обучающихся по ДСО в 2023 – 2024 учебном году состовлят – 26 % (261 студентов).




8. Трудоустройство выпускников:
После завершения учебы в колледже наших выпускников, заместителем директора по УПР, заведующими отделений и кураторами выпущенных групп ведется работа по содействию в трудоустройстве и сбору информации о дальнейшей деятельности наших выпускников после окончания колледжа.
Средний показатель трудоустройства и занятости наших выпускников составляет в среднем не менее 97 %.
9. Участие колледжа в движении Worldskills:
Наш колледж ежегодно принимает активное участие в региональном чемпионате «WorldSkills Almaty» В рамках чемпионатов на базе нашего колледжа был проводится конкурс по компетенции «Управление локомотивом» где наши студенты занимают призовые места. Студент группы Т-4-1 Литвинцев Алексей занял первое место и был награжден грамотой, сертификатом о гарантированном трудоустройсве после оканчания колледжа и денежным призом 150 000 тг.

Также наш колледж участвует
в 8 конкурсных компетенциях:
1) Компетенция - «Управление локомотивом»;
2) Компетенция - «Возобновляемая энергетика»;
3) Компетенция - «Облицовка плиткой»;
4) Компетенция - «Облицовка плиткой»;
5) Компетенция - «Сварочные технологии»;
6) Компетенция - «Кирпичная кладка»;
7) Компетенция - «Сухое строительство и штукатурные работы»;
8) Компетенция - «Электромонтаж.