1 мая 1930 года ВЦИК Совнаркома РСФСР принял постановление за № 3932 по личному составу по постройке Туркестано - Сибирской железной дороги об открытии в Алматы Алматинского транспортного политехникума.
10 октября 1930 года открыт политехникум, 7 декабря 1930 года начались первые занятия в новом учебном заведении. Первые занятия для учащихся проводились в здании обувной фабрики. И только к февралю 1932 года закончилось строительство нового учебного корпуса. К этому времени было оборудовано 7 кабинетов, остальная площадь использовалась под учебные аудитории. Построены и организованы учебные мастерские, которые имели в начале 4 цеха: столярный, механический, слесарный и кузнечный. Молодое учебное заведение постепенно набирало силу. Отделения «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Паровозное отделение», «Техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного хозяйства» - это первые отделения, которые выпускали своих специалистов для железной дороги, в которых нуждалось наше молодое государство.
Отделение «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание тягового подвижного состава железных дорог» образовано со дня становления техникума. Отделение «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» с 1 сентября 1930 года. Отделение «Вагонное хозяйство» открыто в 1947 году.
Отделение «Профессиональный лицей при АГКТК» существует с далеких 40-х годов. Когда началась Великая Отечественная война, в Казахстан прибывали составы с эвакуированными заводами, фабриками, школами, училищами с Украины, Белоруссии, западной части России. 6 ноября 1941 года вместе с двумя Харьковскими заводами прибыли учащиеся Харьковского железнодорожного училища №5. Приказом №167 училище №5 переименовано в Алматинское железнодорожное училище№9.
В первом наборе училища было всего 88 учащихся. В 1972 году училище стало средним, ему присвоили имя «28 Гвардейцев- панфиловцев» (ГПТУ -48, СПТУ -4)
В 1997 году училище вошло в состав Алматинского колледжа транспорта и коммуникаций.
Отделение «Путь и путевое хозяйство» существует со дня открытия колледжа. Отделение «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте» было включено в состав строительного отделения. В шестидесятые годы отделение было закрыто, а специальность «Эксплуатация железных дорог» включена в строительное отделение. В 1982 году заново открылось отделение под настоящим названием.
Заочное обучение в колледже было открыто в 1953 году на базе учебно-консультационного пункта Всесоюзного заочного техникума страны.
Отделение «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте» организовано в 1959 году. С 1964 году начали подготовку по специальности «Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте». Отделение «Электроснабжение, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электротехнических систем железных дорог» было открыто в 1984 году.
В марте 1940 года Алма - Атинский политехникум переименован в Алма- Атинский техникум железнодорожного транспорта.

В 1947 году начала функционировать трехгодичная школа машинистов. С окончанием войны стабилизировался контингент учащихся. В послевоенные годы в техникуме проведен ремонт и вновь созданы кабинеты общеобразовательных дисциплин, технологии металлов, ОКЖД, ПТЭ, технологии топлива, воды и смазки вагонного хозяйства, электротехники и многое другое.
В 1956 году было открыто заочное отделение с обучением без отрыва от производства.

В 1960 году был построен учебный полигон на территории техникума, который сохранен и используется в настоящее время.
В 1967 году сдано в эксплуатацию здание спортивного зала, который является лучшим спортивным залом среди учебных заведений города Алматы.
В 1980 году колледж отметил свой 50 летний юбилей. На протяжении этих лет много сделано по обновлению лабораторий и учебных кабинетов. В 1970- 1980 годы была сдана в эксплуатацию пристройка к учебному корпусу, что способствовало увеличению учебных кабинетов, стал функционировать актовый зал, столовая.
Алматинский Государственный колледж транспорта и коммуникации является экспериментальной площадкой на уровне Республики по апробации и внедрению новых Государственных Стандартов и Учебных программ по железнодорожным специальностям. РУМО организовано в 1983 году. В его состав вошли учебные заведения, выпускающие специалистов железнодорожников.
В 1995 году Алматинский техникум железнодорожного транспорта был переименован в Алматинский колледж транспорта и коммуникаций.
В 1997 году при колледже открылся технический лицей, а через год на базе колледжа создана техническая школа (железнодорожное училище)
В 1998 году открылась профессиональная техническая школа (железнодорожное училище) и дорожная техническая школа.
С 18 июня 1999г. (2008г.) колледж носит название Алматинский Государственный колледж транспорта и коммуникаций.
В 2001 году колледж признан лучшим колледжем г. Алматы
Директора колледжа, работавшие в разные годы:
Манкин Н.Г. (1930г.- 1935г.)
Хасенов С.Х. (1961г. – 1965г.)
Олейвев М.Д. (1935г. – 1937г.)
Беглов М.Б (1965г.-1971г.)
Давыдов К.И. (1937г.-1947г.)
Ильин А.Ф. (1971г.-1981г.
Старикович Н.П. (1947г.-1959г.)
Мукашев А.Ш. (1981г.-1986г.)
Бейсеналин Ш.Б. (1959г.- 1961г.)
С 1986г. по настоящее время колледжем руководит Баймухамбетов Куандык Сейсембаевич. За последние десять лет из стен колледжа выпущено свыше 65 тысяч специалистов. Наши выпускники наиболее востребованы на рынке труда, они успешно трудятся в разных уголках нашей страны.

Колледж гордится ветеранами педагогического труда: Баймухамбетовым К.С., Латиповым К.С., Байшапановой К.А., Бейсетбаевой М.И, Шулгауовым Т.Т., Сулеймен Т.А., Токтамысовым Б.А., Ахметовым А.Ж., Аубакировой В.П., Беззубовой Н.А., Гедзо А.С. Николаевым В.С. Раимкуловым Д.Д. Бойко А.И., Булдыбаевой А.Т., Шармановой Б.О., Стрижковым Ю.А., Алтынбековой К., Утебаевым К., Мельниковой В.М.и др.
Гордостью колледжа являются наши выпускники: Герои Социалистического труда, бывшие начальники дороги Мухамеджанов К.М.; Салыкбаев А.С.; депутат Сената Парламента РК, награжденный орденом «Парасат», «Почетный железнодорожник», Почетный гражданин Алматы-Турегельдинов Ж.С.; доктор физико-математических наук, профессор, Академик РАН, Заслуженный деятель науки Российской Федерации- Сон
Э.Е.; доктора технических наук: Нусупбеков С.И., Карсыбаев Е.Е.; председатель Дорпрофсожа, председатель Центрального Комитета профсоюза железнодорожников, Почетный железнодорожник- Шубин Б.Е..; председатель Алматинского филиала профсоюзов железнодорожников - Байшапанов А.Н.; начальник Алматинского отделения, председатель Дорпрофсожа Алматинской железной дороги, Почетный железнодорожник –
Бейсембиев М.Е.; начальник Целинной и Алматинской железных
дорог – Буранбаев Е.Б.; начальник Киргизской железной дороги –
Кожабеков Н.И.; первый заместитель начальника Алматинского
отделения дороги – Шарубеков М.Н. и многие другие.