Функциональным звеном, осуществляющим основную методическую работу в колледже, является методическая служба. Ведущей структурой, регламентирующей и координирующей методическую работу является методический совет колледжа. Рабочими органами, созданными с целью методического обеспечения учебных дисциплин по отдельным специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов и т.п., являются Цикловые методические комиссии (ЦМК) и методический кабинет.

Цель и задачи
Цель методической работы колледжа - осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Для реализации поставленной цели методическая служба призвана решать следующие задачи:
• комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
• разработка и использование путей интенсификации учебного процесса на основе обновления содержания образования, совершенствования форм, методов и средств обучения;
• совершенствование методического руководства самостоятельной работой студентов, разработка рациональных форм ее планирования, организации и контроля;
• создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников;
• поддержка научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов;
• методическое сопровождение участия преподавателей и студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.;
• осуществление мониторинга качества образования для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
• создание единого информационного пространства (методической базы) образовательного процесса;
• изучение, внедрение, популяризация передового педагогического опыта;
• развитие взаимодействия с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в решении актуальных учебно-методических проблем.
Содержание методической работы
• Обобщение и распространение педагогического опыта:
- заседания педагогических советов;
- заседания МС;
- открытые уроки, мастер-классы;
- участие в работе научно-практических конференций преподавателей;
- работа в рамках ЦМК;
- индивидуальные консультации.
• Внедрение инновационных форм и методов обучения:
- овладение новыми технологиями, формами, методами обучения;
- апробация и внедрение инновационных технологий.
• Комплексное обеспечение учебного процесса:
- разработка комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- создание единой методической базы образовательного процесса.
• Повышение квалификации и творческого потенциала педагогических кадров:
- курсы повышения квалификации;
- школы педагогического мастерства;
- стажировки на предприятиях;
- научно-практические конференции;
- методические семинары;
- конкурсы профессионального мастерства;
- самообразование.
Основные направления мониторинга качества образования:
• качество реализации образовательного процесса;
• уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
• уровень оснащенности образовательного процесса;
• качество результатов образования.

+ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. Важнейшей стороной профессионального становления педагога является достижение им педагогического мастерства.
В колледже работает школа педагогического мастерства.

Целью школы педагогического мастерства является повышение профессионального мастерства преподавателей колледжа.

Задачи школы педагогического мастерства:
  • оказание помощи начинающим преподавателям в профессиональной и личностной адаптации;
  • создание условий для развития индивидуального стиля педагогической творческой деятельности;
  • развитие информационной и методической культуры педагогов, оказание помощи в изучении и творческом внедрении в учебно- воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;
  • предупреждение типичных ошибок и затруднений в организации образовательного процесса, поиск возможных путей их преодоления;
  • формирование потребности в непрерывном самообразовании.
+ ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Цели:
1. Оказание практической помощи молодым специалистам и преподавателям колледжа в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
2. Формирование у преподавателей высоких профессиональных идеалов, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, создание условий для личного и профессионального роста посредством методической работы.
3. Оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.
4. Привлекать ведущих преподавателей для обмена опытом и оказание методической помощи.

Задачи:
  • формировать у начинающих преподавателей потребность в непрерывном самообразовании;
  • способствовать овладению новыми формами методами и приемами обучения и воспитания студентов;
  • ознакомить с нормативно-правовой документацией;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих преподавателей;
  • формирование навыков научно-исследовательской работы;
  • создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы преподавателей;
  • повышение профессиональной компетенции молодых педагогов, их успешная адаптация к работе в колледже, оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как профессионала;
  • определение и формулировка приоритетных и стартовых педагогических проблем, содействие консолидации творческих педагогов для их успешного решения;
-помочь адаптироваться молодому преподавателю в коллективе колледжа